суббота, 19 июля 2014 г.


Нельзя держать книги запертыми точно в тюрьме, они должны непременно переходить из библиотеки в память. (Петрарка)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ БИБЛИОТЕЧНОМ ФОНДЕ УЧЕБНИКОВ,
ПОРЯДКЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИИ СОХРАННОСТИ.
I. Общие положения.
1.                  Данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О библиотечном деле» от 29.12.1994г.  № 78-ФЗ; на основании Инструкции об учете библиотечного фонда (Приложение №1 к Приказу №2488 от 24.08.2000г.), Инструкции о создании и обновлении библиотечных фондов учебников, порядке их использования и мерах, обеспечивающих сохранность литературы (Приказ Минпросса СССР № 79 от 23.05.1978г.), Письма Гособразования СССР о порядке возмещения ущерба за утерянный учебник  № 115-106/14 от 03.08.1988г., Положения о школьной библиотеке,  Правил пользования библиотекой.
2.                  Школьная   библиотека   совместно  с  педагогическим  коллективом  осуществляет деятельность по формированию у учащихся бережного отношения к учебникам.
3.                  Порядок пользования учебной литературой определяется Положением о библиотеке СОШ  №28, Правилами пользования библиотекой и данным Положением о школьном библиотечном фонде учебников¸ порядке их использования и обеспечении сохранности, утвержденными директором школы.
II. Обязанности школьного коллектива.
1.                  Директор школы отвечает за организацию работы по своевременному пополнению библиотечного фонда школьных учебников.
2.                  Заместитель директора школы по учебной работе определяет потребность школы в учебниках, соответствующих программе обучения, выбранной учителями-предметниками на  школьных методических объединениях; совместно с учителями и заведующей библиотекой (библиотекарем) осуществляет контроль за выполнением учащимися единых требований по использованию и сохранности учебников.
3.                  Учителя 1 – 4 классов, классные руководители 5 – 11 классов:
·                     осуществляют необходимую работу с учащимися и родителями по воспитанию у учащихся бережного отношения к учебной книге;
·                     участвуют в выдаче учебников учащимся и организуют их возврат в библиотеку по окончании учебного года;
·                     следят за тем, чтобы после окончания учебного года учебники, подлежащие ремонту, были своевременно отремонтированы и сданы в библиотеку;
4. Учитель по соответствующему предмету систематически проверяет состояние учебников и через запись в дневнике сообщает родителям и классному руководителю об отношении учащихся к учебникам.
5. Непосредственную работу с библиотечным фондом учебников в школе ведет заведующая библиотекой (библиотекарь), которая принимает, регистрирует, отслеживает поступление и выбытие учебников;   распределяет по классам      и        производит контрольную проверку состояния учебников 1 раз в полугодие.
III. Библиотечный фонд учебников.
1.                  Срок использования учебника  4-5 лет.  Библиотечный фонд ежегодно пополняется  необходимыми учебниками.
2.                  Учебники выдаются учащимся на  1 год или более, если рассчитаны на несколько лет обучения.
3. Выдача учебников осуществляется:
·                     учителями 1 – 4 классов и учителям – предметникам 5 – 11 классов перед началом учебного года под роспись ученика;
·                     учителя 1-4 классов и классные руководители 5-11 классов ведут Ведомость обеспеченности учебниками учащихся класса. Копия Ведомости предоставляется в школьную библиотеку.
4. Прием учебников производится в последний день учебного года (24 – 25 мая).
Прием производится:
·                     учителями начальных классов – у учащихся  1 – 4 классов;
·                     учителями – предметниками  - у учащихся  5-11 классах;
·                     библиотекарем  от учителей индивидуально по каждому предмету или классу.
 Классный руководитель обязан обеспечить явку учеников для сдачи учебников.
5. Учащиеся обязаны сдать учебники в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности.
6. Если учебник утерян или испорчен, а срок его использования не превышает 5 лет, учащийся обязан заменить его на такой же или другой, необходимый школе.
IV. Требования к использованию и обеспечению сохранности учебников.
1.                  Ученики обязаны бережно относиться к учебникам, не допускать их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающих удобочитаемость, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета).
2.                  При использовании учебника  1  год, он должен быть сдан в школьную библиотеку в отличном состоянии:  чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов переплета, без отрыва переплета от блока.
3.                  При использовании учебника  2 года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в хорошем состоянии: чистым, целым, допускаются незначительные повреждения: могут быть немного  потрепаны  уголки переплета, корешок (но не порван).
4.                  При использовании учебника  3  года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в удовлетворительном состоянии, пригодным для дальнейшего использования: чистым,  допускается надрыв корешка (не более 1 см. от края) и переплета в месте его соединения с блоком.
5.                  Все повреждения должны быть аккуратно склеены прозрачной бумагой, либо широким прозрачным скотчем.


Комментариев нет:

Отправить комментарий