Примерные требования к
образовательным учреждениям, реализующим основные общеобразовательные программы
начального общего образования в части минимальной оснащённости образовательного
процесса и оборудования учебных помещений.
Средства обучения (к
которым относится и учебное оборудование), способствуют качественной
организации образовательного процесса в школе. Обеспечение средствами обучения
регламентировано Приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 98
"Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части
минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных
помещений"
Приказ
Министерства
образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 98 "Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"
Зарегистрирован в
Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.
В соответствии с
пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской
Федерации, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от
15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательств Российской Федерации, 2010, N
21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:
Утвердить прилагаемые
федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса оборудования учебных помещений.
Министр А.А.
Фурсенко
Требования, предъявляемые к перечню
необходимого оборудования, зафиксированы в приложении.
Приложение
Федеральные требования к образовательным учреждениям в
части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных
помещений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010
г. N 986)
1. Федеральные
требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности
учебного процесса и оборудования учебных помещений (далее – Требования)
представляют собой описание необходим условий, обеспечивающих реализацию
основных образовательных программ.
2. Требования
включают вопросы по:
комплексному оснащению
учебного процесса и оборудованию учебных помещений;
учебно-методическому
обеспечению учебного процесса; материально-техническому оснащению учебного
процесса; информационному обеспечению учебного процесса.
3. Требования к комплексному оснащению
учебного процесса оборудованию учебных помещений включают создание условий,
обеспечивающих возможность:
выявления и развития
способностей обучающихся и воспитанников любых формах организации учебного процесса,
организации общественно-полезной деятельности, в том числе учебной и
производственной практики;
работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных творческих
соревнований, научно-техническоготворчества;
проектно-исследовательской
деятельности в формах, адекватных возрасту обучающихся и воспитанников, и с
учетом особенностей, реализуемых образовательным учреждением основных и
дополнительных образовательных программ;
освоения обучающимися,
воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной
программы и их интеграции образовательным учреждением, включая оказание им
индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, также
необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития
и индивидуальных возможностей;
участия обучающихся и
воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности проектировании и развитии образовательной среды
образовательного учреждения, а также в формировании и реализации индивидуальных
учебных планов и образовательных маршрутов обучающихся и воспитанников;
эффективного
использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной
программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с
запросами обучающихся и воспитанников и учреждения и с учетом
национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых
осуществляется учебный процесс;
использования
современных образовательных технологий;
активного применения
образовательных информационно-коммуникационных технологий (в том числе
дистанционных образовательных технологий);
эффективной
самостоятельной работы обучающихся и воспитанников;
физического развития
обучающихся и воспитанников;
обновления содержания
основной образовательной программы, а также методик и технологий ее реализации
в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами обучающихся
и воспитанников и их родителей (законных представителей), а также с учетом
национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых
осуществляется учебный процесс.
4. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса
включают:
параметры
комплектности оснащения учебного процесса с учетом достижения целей и
планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
параметры качества
обеспечения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых
результатов освоения основной образовательной программы;
наличие учебников и
(или) учебников с электронными приложениями, являющимися их составной частью,
учебно-методической литературы и материалов по всем учебным предметам основной
образовательной программы на определенных учредителем образовательного
учреждения языках обучения и воспитания;
безопасный доступ к
печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом
доступе и (или) в федеральных и региональных центрах
информационно-образовательных ресурсов. При этом должно быть обеспечено
ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного
развития и воспитания обучающихся и воспитанников;
укомплектованность
библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным
предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы (детская
художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические
издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы).
5. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса
включают создание условий, обеспечивающих возможность:
создания и
использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука,
выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, осуществление
информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях и др.);
получения информации
различными способами (поиск информации в локальных и глобальных
информационно-телекоммуникационных сетях, работа в библиотеке и др.);
проведения
экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного
оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных
математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового
(электронного) и традиционного измерения;
наблюдений (включая
наблюдение микрообъектов), определения местонахождения, наглядного
представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт,
спутниковых изображений;
создания материальных
объектов, в том числе произведений искусства;
обработки материалов и
информации с использованием технологических инструментов;
проектирования и
конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;
исполнения, сочинения
(аранжировки) музыкальных произведений с применением традиционных инструментов
и цифровых технологий (для образовательных учреждений, реализующих основные
общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования; для профильных образовательных
учреждений);
физического развития
обучающихся и воспитанников, участия в спортивных соревнованиях и играх;
управления учебным
процессом (в том числе планирование, фиксирование (документирование) его
реализации в целом и (или) отдельных этапов (выступлений, дискуссий,
экспериментов), осуществление мониторинга и корректировки);
размещения, систематизирования и хранения (накапливания) учебных материалов
и работ обучающихся, воспитанников и педагогических работников (в том числе создание резервных копий);
проведения массовых
мероприятий, собраний, представлений;
организации отдыха,
досуга и питания обучающихся и воспитанников, а также работников
образовательного учреждения.
6. Требования к информационному обеспечению учебного процесса
возможность
в электронной форме:
управлять учебным
процессом;
создавать и
редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
формировать и
отрабатывать навыки клавиатурного письма;
создавать,
обрабатывать и редактировать звук;
создавать,
обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения;
индивидуально и
коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать
интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, работы со
статическими и динамическими графическими и объектами;
работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности;
визуализировать
исторические данные (создавать ленты времени и др.);
размещать,
систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том
числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками
учебного процесса информационные ресурсы);
проводить мониторинг и
фиксировать ход учебного процесса и освоения основной образовательной программы
общего образования;
проводить различные
виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную
(дифференцированную) подготовку к государственной аттестации;
осуществлять
взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное
(посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе
учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
осуществлять
взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими
управление в сфере образования.
Предлагаемые
рекомендации включают в себя: общие и конкретизированные части в оснащении
кабинетов начальной школы.
Перечень учебного
оборудования для минимального оснащения кабинетов начальной школы
Общая часть в
оснащение кабинета начальной школы включает в себя:
1. Библиотечный фонд
(книгопечатная продукция)
РУССКИЙ ЯЗЫК (С
РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)
|
||||
N
|
Наименования объектов
и средств материально-технического обеспечения
|
Необхо-димое
количество
|
Примечания,
методический комментарий
|
|
1.
|
Учебно-методические комплекты по
русскому языку для 1-4 классов
(программы, учебники, рабочие тетради и др.) |
К
|
Библиотечный фонд комплектуется с учетом
типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения на основе
Перечня УМК, рекомендованных или допущенных МОН РФ. При комплектации
библиотечного фонда
целесообразно включить в состав книгопечатной продукции отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала |
|
2.
|
Стандарт начального образования по
русскому языку
|
Д
|
||
3.
|
Примерная программа начального
образования по русскому
языку |
Д
|
Вестник образования, №2, 2005 г.
Является основой для составления модефицированной программы (при
необходимости)
|
|
4.
|
Методические пособия для учителя,
дополнительная литература
|
Д
|
Наряду с профессиональной литературой
может быть периодическая печать (см. Приложение)
|
|
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
(С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)
|
||||
1.
|
Учебно-методические комплекты по
литературному чтению для 1-4 классов
(программы, учебники, рабочие тетради и др.) |
К
|
УМК выбираются с учетом типа школы с
родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения. В
библиотечный
фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные МОН РФ. При комплектации библиотечногофонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестведополнительного материала |
|
2.
|
Стандарт начального образования по
литературному чтению
|
Д
|
С учетом типа школы с родным (русским) и
родным (нерусским) языком обучения
|
|
3.
|
Примерная программа начального
образования по литературному
чтению
|
Д
|
Вестник образования, №2, 2005 Выбирается
с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения.
Является основой для составления модефицированной программы (при
необходимости)
|
|
4.
|
Методические пособия для учителя,
дополнительная литература
|
Д
|
Наряду с профессиональной литературой
может быть периодическая печать (см. Приложение)
|
|
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
|
||||
1.
|
Учебно-методические комплекты
(программы, учебники, рабочие тетради,
хрестоматии и т.п.) |
К
|
В библиотечный фонд входят комплекты
учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки
|
|
2.
|
Научно-популярные, художественные книги
для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения)
|
П
|
Книги систематизируются и формируются в
классную библиотеку. Составляется картотека литературы, используемой на
уроках окружающего мира. Хранятся книги в доступном для детей месте.
|
|
3.
|
Детская справочная литература
(справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе,
труде людей, общественных явлениях и пр.)
|
П
|
||
4.
|
Стандарт начального образования и
документы по его
реализации
|
Д
|
||
5.
|
Методические пособия для учителя, дополнительная литература
|
Д
|
Наряду с профессиональной литературой
может быть периодическая печать (см. Приложение)
|
|
МАТЕМАТИКА
|
||||
1.
|
Учебно-методические комплекты (УМК) для
1 – 4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы
и
др.)
|
К
|
В библиотечный фонд входят комплекты
учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и
науки
|
|
2.
|
Примерная программа по математике
|
Вестник образования, №2, 2005 г.
Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости)
|
||
ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД)
|
||||
1.
|
Стандарт начального образования по
технологии (труду)
|
Д
|
||
2.
|
Примерная программа по технологии
(труду)
|
Д
|
Вестник образования, №2, 2005 г.
Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости)
|
|
3.
|
Учебно-методические комплекты
(программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и
пр.)
|
К
|
||
4.
|
Методические пособия и книги для
учителя, дополнительная литература
|
Д
|
Наряду с профессиональной литературой
может быть периодическая печать (см. Приложение)
|
|
5.
|
Предметные журналы
|
Д
|
См. Приложение
|
|
2. Печатные
пособия
РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ
(НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)
|
|||
1.
|
Комплекты для обучения грамоте (наборное
полотно, набор букв, образцы письменных букв)
|
Используется как демонстрационный
материал в период обучения грамоте, может работать на протяжении всего
обучения в первом классе, чтобы дети имели возможность видеть образцы букв
перед глазами.
В классе должен быть не менее одного
комплекта.
|
|
2.
|
Касса букв и сочетаний (по
возможности)
|
На уроках обучения грамоте и русского
языка используется для фронтальной работы и работы в парах. Желательно иметь
по одному комплекту на двух человек
|
|
3.
|
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального
образования по русскому
языку
|
Необходим как демонстрационный материал
как на уроках изучения нового материала, так и на уроках закрепления знаний.
В классе должен быть один
комплект.
|
|
4.
|
Наборы сюжетных (и предметных) картинок,
репродукции картин в соответствии с тематикой, опреде-ленной в стандарте
начального образования по русскому языку и литературному чтению (в том числе в цифровой форме)
|
Используется как демонстрационный
материал для работы по развитию речи младших школьников, как на уроках
русского языка, так и на уроках литературного чтения
|
|
5.
|
Словари всех типов по русскому языку и
литературному чтению
|
В классе должны быть словари для
фронтальной, групповой и самостоятельной индивидуальной работы, а также для
работы в парах. Чаще всего (на каждом уроке) используются орфографические,
толковые, этимологические словари при знакомстве с новыми словарными словами,
при работе над орфографией сложных для младшего школьника слов.
|
|
6.
|
Детские книги разных типов и жанров из
круга детского чтения
|
Для расширения кругозора чтения должна
быть создана классная библиотечка. В ней должны быть как книги для
демонстрации на выставке (например, при чтении рассказа Л.Н.Толстого «Акула»,
организуется выставка книг данного автора с другими его произведениями; при
работе по теме «Русский фольклор» на выставке размещаются демонстрационные
книги с народными сказками, книги с пословицами и т.п.), так и книги для
индивидуального самостоятельного чтения.
|
|
7.
|
Портреты поэтов и писателей (в
соответствии с обязательным минимумом)
|
Необходимо иметь в классе комплект для
демонстрации портрета автора изучаемого произведения.
|
|
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
|
|||
1.
|
-Алфавит (настенная таблица),
- транскрипционные знаки (таблица),
- грамматические таблицы к основным
разделам грамматического материала,
- наборы тематических картинок в
соответствии с тематикой,
- ситуационные плакаты (магнитные или
иные) с раздаточным материалом по темам: Классная комната, Квартира, Детская
комната, Магазин и т.п.
|
Данный дидактический материал
используется как демонстрационный в соответствии со стандартами начального
образования по иностранному языку. Он может быть представлен как таблицами,
так и в цифровом виде.
Необходимость использования данного
наглядного материала обусловлена особенностью восприятия учебного материала
младшими школьниками и новизной и сложностью изучения иностранного языка в
начальной школе.
|
|
2.
|
Касса букв и буквосочетаний
|
На уроках иностранного языка
используется для фронтальной работы и работы в парах. Желательно иметь по
одному комплекту на двух человек
|
|
3.
|
Карты на иностранном языке:
- Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка
- Географическая карта Европы
|
Демонстрационный материал. Данные карты
могут иметь постоянное местоположение в классе.
|
|
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
|
|||
1.
|
- Таблицы природоведческого и
обществоведческого содержания в соответствии с программой
обучения
- Плакаты по основным темам
естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада,
озера и т.п.)
- Портреты выдающихся людей России
(политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и
др.)
- Рельефные модели (равнина, холм, гора,
овраг)
- Муляжи овощей, фруктов, грибов с
учетом содержания обучения
- Модель "Торс человека"
с внутренними органами
|
Демонстрационный дидактический
материал. Используется во время объяснения нового материала или на уроках
закрепления знаний, обобщения пройденного как иллюстрации к изучаемым темам.
Необходимо иметь один комплект на класс. Возможен цифровой вариант таблиц,
плакатов и портретов.
|
|
2.
|
Географические и исторические настенные
карты
|
Обязательный дидактический материал на
уроках окружающего мира. Должен иметь постоянное место нахождения на весь
период изучения темы для самостоятельного обращения к ним младших школьников
на переменах или во внеурочное время.
|
|
3.
|
Атлас географических и исторических
карт
|
Атлас предназначен для индивидуальной
работы, поэтому необходимо их наличие у каждого ученика.
|
|
4.
|
Иллюстративные материалы (альбомы,
комплекты открыток и др.) Например, репродукции
картин
|
Используются для фронтальной работы, необходимо несколько
комплектов (один на двоих человек). Например, при изучении темы «Приметы
осени» дети могут рассматривать репродукцию картины Левитана «Золотая осень»,
находя приметы осени в осеннем пейзаже и
т.п.
|
|
5.
|
Оборудование для уголка живой природы:
аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и
животными
|
Для формирования чувства ответственности
у младших школьников, а также для наблюдения за жизнью животных в классе
необходим уголок живой природы.
|
|
6.
|
Модели светофоров, дорожных знаков,
средств транспорта
|
ОБЖ в начальной школе интегрировано в
урок окружающего мира, поэтому темы, связанные с изучением правил дорожного
движения сопровождаются данными дидактическими наглядными средствами
обучения. Они могут быть как демонстрационными, т.е. 1 комплект на класс, так
и использоваться для фронтальной работы в парах или группах.
|
|
7.
|
Макеты архитектурных сооружений,
исторических памятников и т.п.
|
При работе в группах используются для
исследовательской работы. Например, макет казачьей станицы.
|
|
МАТЕМАТИКА
|
|||
1.
|
Демонстрационный материал (картинки
предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения
|
Д
|
|
2.
|
Карточки с заданиями по математике для 1
- 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью
самопроверки)
|
Предназначены для индивидуальной
самостоятельной работы, при организации дифференцированного обучения и т.п.
Например, с прозрачным клапаном для письма фломастером поверх
условия задачи
|
|
3.
|
Табель-календарь на текущий год
|
Д + П
|
|
4.
|
- Объекты, предназначенные для демонстрации
последовательного пересчета от 0 до 10
- Объекты, предназначенные для
демонстрации последовательно го пересчета от 0 до 20
- Наглядное пособие для изучения состава
числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске
- Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с
целыми десятками и пустые
- Демонстрационное пособие с
изображением сотенного квадрата
|
Используются в 1 классе для
индивидуальной работы ежеурочно. Необходимы каждому ученику.
Размер объектов не менее 5 см Например, бусины двух цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих
подряд), нанизанные на прочную веревку.
Например, магнитное поле с комплектом
карточек от 1до 20 и 20 двусторонних фишек (одна сторона - одного цвета,
другая - другого)
Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами. Используется
как демонстрационный материал, а также для фронтальной работы.
Размером не менее 1 м х 1 м; с возможностью крепления карточек и полосок. Используется
как демонстрационный материал, а также для фронтальной
работы.
|
|
5.
|
- Демонстрационная таблица умножения,
магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и
пустые полоски с возможностью письма на них
- Демонстрационная числовая линейка магнитная
или иная; числа от 0 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с
единицами, десятками, сотнями и пустые
|
Для фронтальной работы во 2 классе.
Используется ежеурочно при изучении таблицы умножения.
Размером не менее 1 м х 1 м; с возможностью крепления карточек и
полосок
Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами
|
|
ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД)
|
|||
1.
|
Таблицы в соответствии с основными
разделами программы
обучения
|
Применяются как демонстрационный материал
в соответствии с методикой проведения урока
|
|
2.
|
Альбомы демонстрационного и раздаточного
материала
|
Могут использоваться при групповой и
индивидуальной работе. Необходимо иметь несколько комплектов (1 экземпляр на
5 - 6 человек).
|
|
3. Экранно-звуковые
пособия (могут быть в цифровом
виде)
1.
|
Аудиозаписи.
|
Д
|
Коробки со звукозаписями располагают в
секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п.2.5.7.4).
Использование аудиозаписей в учебном
процессе:
1. Для изучения русского языка в школе с
родным (нерусским) языком обучения.
2. На уроках литературного чтения
(с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения) используются
аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
3. Аудиозаписи к УМК, используемые для
изучения иностранного языка.
4. На уроках окружающего мира
могут быть использованы фрагменты музыкальных
произведений, записи голосов птиц, шума леса, рассказы ученых и
др.
5. Аудиозаписи и
фонохрестоматии по музыке, комплекты аудиокассет и СD-R по темам и разделам
курса для каждого класса.
6. На уроках изобразительного искусства
используются аудиозаписи по музыке и литературным
произведениям, комплекты аудиокассет и СD-R
по темам и разделам курса для каждого класса.
7. Использование аудиозаписей на уроках
физической культуры. Например, при проведении зарядки.
|
2.
|
Видеофильмы.
|
Д
|
Коробки с кинофрагментами располагают в
секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п.2.5.7.4).
Использование видеофильмов в учебном
процессе:
1.Видеофильмы, соответствующие тематике,
данной в стандарте начального общего образования по русскому языку.
2. Видеофильмы, соответствующие
содержанию обучения литературному чтению.
3. Видеофильмы, соответствующие
тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным
языкам.
4. Видеофильмы (о распускании почек на
ветках деревьев, замерзании реки, морском прибое и т.д.), и видеофрагменты (о природе степей и пустынь, об источнике и
реке и т.д.), соответствующие содержанию обучения окружающему миру.
5. Видеофрагменты,
отражающие основные темы обучения математике.
6. Оперы, балеты, творчество
отдельных композиторов, ведущих исполнителей и
исполнительских коллективов при изучении
музыки.
7. Видеофильмы (о памятниках
архитектуры, народных промыслах, художественных музеях, о творчестве
отдельных художников, художественных технологиях) по изобразительному
искусству.
8. Видеофильмы (труд
людей; технологические процессы,
народные промыслы) при изучении
технологии.
|
3.
|
Слайды (диапозитивы)
|
Д
|
Коробки со слайдами располагают в
секционном шкафу в нижних закрытых секциях. (СанПиН п. 2.5.7.4).
Использование слайдов в учебном
процессе:
1. Слайды (диапозитивы), соответствующие
тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку.
2. Слайды (диапозитивы), соответствующие
содержанию обучения литературному чтению (иллюстрации к литературным
произведениям).
3. Слайды (диапозитивы), соответствующие
тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам.
4. Слайды (диапозитивы) произведений
пластических искусств, иллюстрации к литературным произведениям при изучении
музыки.
5. Слайды (диапозитивы) произведений
пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстраций к
литературным произведениям, объектовы природы в разных ракурсах при изучении
изобразительного искусства.
6. Слайды (диапозитивы) по основным
темам курса технологии.
|
4.
|
Мультимедийные (цифровые)
образовательные ресурсы
|
Д
|
Использование мультимедийных (цифровых)
образовательных ресурсов в учебном процессе:
1. Мультимедийные (цифровые)
образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте
обучения русскому языку.
2. Мультимедийные (цифровые)
образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения литературному
чтению.
3. Мультимедийные (цифровые)
образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения иностранному
языку.
4. Мультимедийные
(цифровые) инструменты и образовательные
ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету
окружающий мир.
5. Цифровые информационные инструменты и
источники (по тематике курса математики), занимательные задания по математике
для 1 - 4 классов.
6. Методические пособия по электронному музыкальному творчеству на уроках
музыки.
7. Мультимедийные обучающие художественные программы по изобразительному искусству, игровые
художественные компьютерные
программы.
8. Мультимедийные (цифровые) инструменты
и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие
программы по предмету технология.
|
4. Технические
средства обучения (средства ИКТ)
В течение недели количество уроков с
применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени - 3 – 4 уроков
(СанПиН п. 2.9.11.).
1.
|
Телевизор
|
Д
|
Телевизор цветной с диагональю экрана не
менее 72 см располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.).
Рекомендуемая оптимальная зона просмотра
телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2, 7 метров от
экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола должна быть 1,2-1,3
м (СанПиН п. 2.5.3.9.).
Длительность просмотра телепередач
в 1 – 2 классах 15 мин, в 3-4 классах – 20 мин (СанПиН п.
2.9.11.,Таблица 4).
|
.2.
|
Видеомагнитофон/видеоплейер
|
Д
|
Видеомагнитофон располагается в зоне
рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.).
Длительность просмотра кинофильмов в 1–
4 классах 15-20 мин (СанПиН п.
2.9.11.,Таблица 4).
|
.3.
|
СD/DVD-проигрыватели
|
Д
|
Не рекомендуется в столе учителя
устанавливать проигрыватель, т. к. стенки стола резонируют, и происходит
искажение звука (СанПиН п. 2.5.6.2.).
|
4.
|
Музыкальный
центр
|
Д
|
Не рекомендуется в столе учителя
устанавливать магнитофон, т. к. стенки стола резонируют, и происходит
искажение звука (СанПиН п. 2.5.6.2.).
|
5.
|
Слайд-проектор
|
Д
|
Длительность просмотра
диапозитивов-слайдов в 1 – 2 классах 7 - 15 мин, в 3-4 классах – 15 - 20 мин
(СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4).
Для работы с экранными средствами обучения
в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.
Выбор типа устройства затемнения и его
необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая
система зашторивания - автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно
зашторивалось автономно (СанПиН п. 2.5.3.7).
Во избежание порчи проекционные аппараты
хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами. Наружные поверхности
передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой. Если
поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить
салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой
протирают отражатели, стекла насадок диапроекторов. (Г.М. Коджаспирова, К.В.
Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М.,
«Академия», 2005 г.)
|
6.
|
Мультимедийный
проектор
|
Д
|
Для работы с экранными средствами
обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.
Выбор типа устройства затемнения и его
необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая
система зашторивания - автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно
зашторивалось автономно (СанПиН п. 2.5.3.7).
Во избежание порчи проекционные аппараты
хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами. Наружные поверхности
передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой. Если
поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить
салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой
протирают отражатели, стекла насадок проекторов. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические
средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)
|
7.
|
Экран для мультимедийного
проектора
|
Д
|
В кабинете должен быть экран с
регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на
стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.)
На передней стене на кронштейне
укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не
стационарным, а переносным (СанПиН п.
2.5.6.4.). Размер не менее 1,5 x 1,5 м
|
8.
|
Экран для оверхед-проектора
|
Д
|
В кабинете должен быть экран с
регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на
стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.)
На передней стене на кронштейне
укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не
стационарным, а переносным (СанПиН п. 2.5.6.4.). Размер не менее 1,5 x
1,5 м
|
9.
|
Экран для
слайд-проектора
|
Д
|
В кабинете должен быть экран с
регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на
стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.)
На передней стене на кронштейне
укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не
стационарным, а переносным (СанПиН п. 2.5.6.4.). Размер не менее 1,5 x
1,5 м
При демонстрации диафильмов и
диапозитивов (слайдов) (при ширине экранного изображения 1,2-1,4 м)
расстояние от первых столов учащихся до экрана должно быть не менее 2, 7 м, а
от последних столов - не более 8, 6 м (СанПиН п. 2.5.3.8.).
|
10.
|
Столик для слайд-проектора
|
Д
|
В кабинете необходимо предусмотреть
рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются
следующие зоны ее размещения:
- у задней стены (диапроектор с
длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);
- в середине кабинета (диапроектор с
короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов) (СанПиН п. 2.5.3.6.)
|
11.
|
Столик для оверхед-проектора
|
Д
|
|
12.
|
Столик для мультимедийного
проектора
|
Д
|
|
13.
|
Мультимедийный
компьютер
|
Д
|
Тех. требования: графическая
операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащение акустическими
колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
|
14.
|
Оверхед-проектор
|
Д
|
Во избежание порчи проекционные аппараты
хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами. Наружные поверхности
передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой. Если
поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить
салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой
протирают отражатели, стекла насадок проекторов (Г.М. Коджаспирова, К.В.
Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М.
«Академия», 2005 г.)
|
15.
|
Сканер
|
Д
|
Большое распространение в наше время
приобрели устройства сканирования изображения, текстов, рисунков. Изображение
преобразуется в цифровую форму для дальнейшей обработки компьютером или
воспроизведения на экране монитора. Сканер распознает изображение,
автоматически создает его электронную копию, которая может быть сохранена в
памяти компьютера. Сканеры незаменимы при создании иллюстративных материалов.
(Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их
использования» М. «Академия», 2005 г.)
|
16.
|
Принтер лазерный
А4
|
Д
|
Лазерные принтеры для формирования
изображения используют лазерный луч. Лазерные принтеры обеспечивают высокое
качество и скорость печати. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства
обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)
|
17.
|
Принтер струйный цветной А4
|
Д
|
Струйные принтеры для получения
изображения используют чернила. Струйные принтеры дают изображение, по
качеству близкое к типографическому. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров
«Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия»,
2005 г.)
|
18.
|
Фотокамера
цифровая
|
Д
|
Цифровая фотокамера производит «захват»
изображений электронным образом и сохраняет их в виде цифровых файлов, обеспечивая
разнообразные возможности просмотра, редактирования и сохранения изображений,
недоступные при использовании обычной фотокамеры. После съемка фотографии
переносятся в компьютер , если подсоединить к нему фотокамеру с помощью
кабеля. Снимки, хранящиеся в электронном виде, удобны для монтажа,
иллюстрирования любого материала или передачи на другие компьютеры. (Г.М.
Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их
использования» М. «Академия», 2005 г.)
|
19.
|
Видеокамера цифровая со
штативом
|
Д
|
Цифровая видеозапись передает мельчайшие
нюансы благодаря высокому разрешению изображения и динамичному звуку. Объект
съемки выбирается через окошко встроенного в камеру видеоискателя,
изображение запоминается мгновенно. Отснятые кадры можно тут же
продемонстрировать аудитории, подсоединив к ЖК-проектору или к телевизору.
Через встроенные видео- и аудиовидеовыходы можно проецировать изображение на
большой экран. ( Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения
и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)
|
5. Игры и игрушки.
РУССКИЙ ЯЗЫК (С
РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)
|
|||||
1.
|
Куклы в русской (национальной) одежде и
другие предметы окружающего мира ребенка, предающие этнический облик русских
и других представителей Российской Федерации
|
Д
|
Могут быть использованы:
- при изучении тем, направленных на
развитие речи младших школьников;
- при изучении диалектических
особенностей языка;
- в ходе развития коммуникативных
способностей учащихся.
|
||
2.
|
Наборы ролевых игр, игрушек и
конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин и
др.)
|
П
|
Возможно использование:
- в ходе обучения грамоте;
- при изучении словарных слов;
- в процессе развития коммуникативных
способностей;
- в ходе развития творческих
способностей младших школьников.
|
||
3.
|
Настольные развивающие игры (типа
"Эрудит") и др.
|
Ф
|
Подобного рода игры могут быть
использованы:
- для развития словарного запаса;
- для формирования кругозора;
- для развития логического мышления.
Возможно использование на уроках
закрепления и обобщения знаний.
|
||
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (С РОДНЫМ (РУССКИМ)
И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)
|
|||||
1.
|
Настольные развивающие игры,
литературное лото, викторины
|
Ф
|
Игры могут быть использованы на уроках
закрепления и обобщения знаний, на этапе актуализации знаний, при организации
внеурочной деятельности и в процессе индивидуальной работы с учащимися.
|
||
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
|
|||||
1.
|
Настольные развивающие игры по тематике
предмета "Окружающий мир" (лото, игры-путешествия и
пр.)
|
П
|
Игры могут быть использованы при
изучении соответствующих тем на уроках закрепления и обобщения знаний.
Обязательным должно быть усложнение условий дидактических игр.
|
||
2.
|
Наборы ролевых игр, игрушек и
конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин и
др.)
|
П
|
|||
МАТЕМАТИКА
|
|||||
1.
|
Настольные развивающие игры
|
Ф
|
Игры могут быть использованы при
изучении счёта, различных типов математических задач, при организации
групповой и парной работы, взаимопроверки учащихся.
|
||
2.
|
Набор ролевых конструкторов (например,
Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и
т.п.)
|
Ф
|
|||
ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД)
|
|||||
1.
|
Набор инструментов для работы с
различными материалами в соответствии с программой обучения
|
К
|
Находится в доступном для учащихся
месте. Используется при изучении соответствующих тем.
|
||
2.
|
Конструкторы для изучения простых
конструкций и механизмов. Действующие модели
механизмов
|
Ф/П
|
Используется при изучении соответствующих
тем.
|
||
3.
|
Объемные модели геометрических
фигур
|
П
|
Используется при изучении
соответствующих тем.
|
||
Для характеристики количественных
показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее
одного экземпляра на класс);
К - полный комплект (на каждого ученика
класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не
менее чем 1 экземпляр на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в
группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек).
Конкретизированная часть в
оснащение кабинета начальной школы включает в себя:
ИННОВАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ.
Для обеспечения
образовательного процесса в соответствии с ФГОС необходимо наличие
оборудованных кабинетов начальных классов на стационарной основе, или допустимы
переносные варианты в соответствии с количеством учащихся (1 комплект или
более). Для выполнения требований ФГОС по подпрограмме формированию
ИКТ-грамотности младших школьников необходимо наличие компьютерного класса.
АППАРАТНАЯ
ЧАСТЬ.
Вариант № 1
(предпочтительный, стационарный) для кабинета начальных классов.
1.
|
Персональный
компьютер учителя с характеристиками не хуже следующих: Aquarius Elt E50 S66
(MDT_350W/ Ci5_2300/ 2xD2048DIII_1333/ Vint/S500_7200/ VD±RW/SB/
NIC/WiFi/CardRead/ LAN1Gb/IEEE1394/ Kmopt/WinPro 7.
|
1
|
2.
|
Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19"; Стандарт защиты TCO - TCO03, TCO5.0; Разрешение экрана - не менее 1280*1024; Яркость - не менее 250 кд/м2; Контрастность - не менее1000000:1; Время реакции – не более мсек; Угол обзора по горизонтали – не менее 170 гр; Угол обзора
по вертикали – не менее 160 гр; Зерно, мм: 0,124. Количество цветов – не
менее 16.7 млн. оттенков.
|
1
|
3.
|
Акустическая система SVEN 2.0 SPS-700
|
1
|
4.
|
Проектор короткофокусный с настенным
креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления
|
1
|
5.
|
Интерактивная доска
SMART BoardDualTouch 685 (сенсорная).
|
1
|
6.
|
Документ-камера, совместимая с доской
|
1
|
7.
|
Графический планшет, совместимый с
доской
|
1
|
8.
|
Принтер лазерный (формат А4, тип печати
: черно-белый).
|
1
|
9.
|
Источник бесперебойного питания.
|
1
|
Вариант № 2
(упрощенный, переносной) для кабинета начальных классов.
1.
|
Доска магнитно-маркерная с антибликовым
покрытием (размер 120х240 см), должна быть установлена во всех классах, где
будет использоваться интерактивная приставка.
|
1
|
2.
|
Портативный компьютер (ноутбук) с
характеристиками не хуже следующих:
P6200(2,1)/2Gb/250Gb/DVDRW/WF/Bt/cam/15,6"/W7. |
1
|
3.
|
Проектор мультимедийный с передвижным
столиком.
|
1
|
4.
|
Экран рулонный 200х210 см Braun Professional (переносной)
|
1
|
5.
|
Приставка интерактивная с программным
обеспечением (русифицированным) Mimio.
|
1
|
6.
|
Документ-камера, совместимая с
программным обеспечением (русифицированным) интерактивной приставки Mimio.
|
1
|
7.
|
Графический планшет, совместимый с интерактивной
приставкой Mimio.
|
1
|
8.
|
Принтер лазерный (формат А4, тип печати
: черно-белый).
|
1
|
.9.
|
Акустическая система SVEN 2.0 SPS-700
|
1
|
ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ.
|
||
1.
|
Предустановленное системное ПО
:Операционная система Microsoft Windows 7 Pro. Предустановленное офисное ПО :
Microsoft OfficeProPlus 2010 RUS (с использованием академической лицензии).
|
1
|
Технические требования
к оборудованию компьютерного класса
КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
(1 ПК учителя и 13 ПК учащихся, количество компьютеров учащихся зависит от
количества учащихся в классах с учетом деления на подгруппы для проведения
практических занятий).
|
||
1.
|
Персональный компьютер учителя с
характеристиками не хуже следующих: Aquarius Elt E50 S66 (MDT_350W/ Ci5_2300/
2xD2048DIII_1333/ Vint/S500_7200/ VD±RW/SB/ NIC/WiFi/CardRead/
LAN1Gb/IEEE1394/ Kmopt/WinPro 7
|
1
|
2.
|
Компьютер ученика Aquarius Pro P30 S50
(MNT_350W/Ci3_2100/
H61/1xD2048DIII_1333/Vint/S250_7200/DVD±RW/SB/NIC/WiFi/CardRead/LAN1Gb/IEEE1394/Kmopt/WinPro
7 RUS/Office 2010 RUS/Dr.Web)
|
13
|
3.
|
Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19";
Стандарт защиты TCO - TCO03, TCO5.0; Разрешение экрана - не менее 1280*1024; Яркость - не менее 250 кд/м2; Контрастность - не менее 1000000:1; Время реакции – не более мсек; Угол обзора по горизонтали – не менее 170 гр; Угол обзора по вертикали – не менее 160 гр; Зерно, мм: 0,124. Количество цветов – не менее 16.7 млн. оттенков. |
14
|
4.
|
Проектор короткофокусный с настенным
креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления.
|
1
|
5.
|
Программное обеспечение управления
классом и функционирования Системы контроля качества знаний с интегрированным
набором контрольных тестов (презентаций) по различным темам предметов
(лицензия на класс).
|
1
|
6.
|
ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект
интерактивных заданий. Книга для учителя. Программное обеспечение для
компьютерного класса - 1 комплект. Программное обеспечение предназначено для
создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их
встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и
расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки
для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и
громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый
мотор или датчик, подключенный к портам LEGO-коммутатора. В разделе «Первые
шаги» программного обеспечения можно ознакомиться с принципами создания и программирования
LEGO-моделей. Комплект интерактивных заданий содержит 12 заданий, которые
разбиты на четыре раздела (Забавные механизмы, Звери, Футбол, Приключения),
по три задания в каждом. В каждом разделе учащиеся занимаются технологией,
сборкой и программированием, а также упражняются в четырех предметных
областях (Естественные науки, Технология, Математика,
Развитие речи). Эти материалы можно загрузить в компьютер и использовать
совместно с программным обеспечением. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми
сборочными инструкциями. В книге в разделе "Занятия. Рекомендации
учителю" наряду с различными идеями по организации уроков, обзором
программного обеспечения, имеются также примеры построения и программирования
моделей из Комплекта заданий.
|
1
|
7.
|
Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo. В
состав конструктора входят: 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор,
мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более
маневренной и «умной». Через коммутатор осуществляется управление датчиками и
моторами при помощи программного обеспечения. Через два разъёма коммутатора
подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и
компьютером. Мотор можно запрограммировать вращаться в разных направлениях
(по часовой стрелке или против) и можно изменять его мощность. Питание на
мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера. К мотору можно подсоединять
оси или другие LEGO-элементы. Датчик наклона сообщает о направлении наклона.
Он различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок»,
«На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон». Датчик расстояния
обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.
|
6-8
|
ЭЛЕКТРОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
|
||
1.
|
Обучение грамоте. 1 класс.
|
1
|
2.
|
Программно-методический комплекс
«Фантазеры. МУЛЬТИ творчество» (DVD-box, лицензия на класс).
|
1
|
3.
|
Программно-методический комплекс
«Академия младшего школьника: 1 – 4 класс» ( DVD-box, лицензия на класс).
|
1
|
4.
|
Программно-методический комплекс «Учимся
изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками» (DVD-box,
лицензия на класс).
|
1
|
5.
|
Программно-методический комплекс «Мир
музыки» (DVD-box, лицензия на класс).
|
1
|
2. ТРАДИЦИОННЫЕ
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Предметная область
«Филология».
|
|||||
.1.
|
Таблица демонстрационная «Алфавит.
Печатные и рукописные буквы русского алфавита».
|
1
|
|||
2.
|
Комплект таблиц демонстрационных
«Обучение грамоте» (32 таблицы), формат 60 х 90 см.
|
1
|
|||
3.
|
Комплект таблиц демонстрационных
«Русский язык» с методическими рекомендациями (9 таблиц) для 1 класса, формат
60 х 90 см.
|
1
|
|||
4.
|
Комплект таблиц демонстрационных
«Русский язык» с методическими рекомендациями (15 таблиц) для 2 класса,
формат 60 х 90 см.
|
1
|
|||
5.
|
Картинный словарь универсальный
(демонстрационный, раздаточный) «Русский язык». 1 – 2 классы.
|
1
|
|||
6.
|
Методические рекомендации для учителя к
картинному словарю.
|
1
|
|||
7.
|
Комплект портретов писателей
демонстрационный (15 портретов).
|
1
|
|||
8.
|
Магнитная азбука демонстрационная
(ламинированная).
|
1
|
|||
9.
|
Магнитная касса слогов демонстрационная
(ламинированная)
|
1
|
|||
10.
|
Магнитная азбука «Буквы русского
алфавита, цифры, математические знаки», 79 элементов в чемоданчике.
|
1
|
|||
11.
|
Магнитная модель-аппликация «Набор
звуковых схем» демонстрационная (ламинированные карточки).
|
1
|
|||
12.
|
Модель-аппликация «Набор звуковых схем»
раздаточный 25.
|
1
|
|||
13.
|
Комплект наглядных пособий для
словарно-логических упражнений по русскому языку «Школьная библиотека
фотоизображений».
|
1
|
|||
14.
|
Касса-веер гласных 25.
|
в зависимости от класс-комплекта
|
|||
15..
|
Касса-веер согласных 25
|
||||
16.
|
Касса-веер слогов 25.
|
||||
Предметная область «Математика и
информатика».
|
|||||
1.
|
Комплект таблиц демонстрационный
«Математика. 1 класс» (16 таблиц), формат 60 х 90 см.
|
1
|
|||
2.
|
Таблица умножения демонстрационная.
|
1
|
|||
3.
|
Таблица «Цифры» демонстрационная.
|
1
|
|||
4.
|
Магнитный набор цифр, букв, знаков
демонстрационный (ламинированный).
|
1
|
|||
5.
|
Метр демонстрационный.
|
1
|
|||
6.
|
Рулетка демонстрационная 20 м.
|
1
|
|||
7.
|
Набор «Геометрические тела»
демонстрационный.
|
1
|
|||
8.
|
Модель часов демонстрационная.
|
1
|
|||
9.
|
Модель «Единицы объема» (пластмассовый
куб со стороной 10 см.).
|
1
|
|||
10.
|
Набор денежных знаков раздаточный.
|
в зависимости от
класс-комплекта
|
|||
11.
|
Готовальня.
|
||||
12.
|
Модель часов раздаточная.
|
||||
13.
|
Перекидное табло для устного счета
раздаточное (ламинированное).
|
1
|
|||
14.
|
Набор «Части целого на круге» (простые
дроби) универсальный (демонстрационный, раздаточный).
|
в зависимости от
класс-комплекта
|
|||
Предметная область
«Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».
|
||
1.
|
Комплект таблиц демонстрационных
«Окружающий мир. 1 класс» (16 таблиц) с методическими рекомендациями, формат
60 х 90 см.
|
1
|
2.
|
Комплект таблиц демонстрационных
«Государственные праздники России» (8 таблиц) с методическими рекомендациями,
формат 60 х 90 см.
|
1
|
.3.
|
Комплект таблиц демонстрационных
«Государственные символы России» (3 таблицы), формат 60 х 90 см.
|
1
|
4.
|
Комплект карт демонстрационных
«Настенные исторические карты. Начальное общее образование» (10 карт на 9
листах), формат 100 х 140 см.
|
1
|
5.
|
Комплект карт демонстрационных
«Настенные географические карты. Начальное общее образование» (10 карт),
формат 100 х 140 см.
|
1
|
6.
|
Комплект плакатов демонстрационных
«Безопасность дорожного движения», 1 – 4 кл.
|
1
|
7.
|
Гербарий для начальной школы (28 видов).
|
1
|
8.
|
Гербарий «Растительные сообщества» (9
видов х 5 планшетов).
|
1
|
9.
|
Коллекция «Почва и ее состав».
|
1
|
10.
|
Коллекция «Шишки, плоды, семена деревьев
и кустарников».
|
1
|
11.
|
Коллекция семян к «Гербарию для
начальной школы».
|
1
|
12.
|
Коллекция «Хлопок для начальной школы».
|
1
|
13.
|
Коллекция «Шелк для начальной школы».
|
1
|
14.
|
Коллекция «Шерсть для начальной школы».
|
1
|
15.
|
Коллекция «Лен» для начальной школы.
|
1
|
16.
|
Коллекция «Семена и плоды» (с
раздаточным материалом).
|
1
|
17.
|
Набор муляжей овощей (большой).
|
1
|
18.
|
Набор муляжей фруктов (большой).
|
1
|
19.
|
Компас школьный.
|
в зависимости от
класс-комплекта
|
20.
|
Лупа ручная.
|
|
21.
|
Коробка для изучения насекомых с лупой.
|
1
|
22.
|
Глобус физический Земли (лабораторный) М
1:50 млн.
|
1
|
Предметная
область «Искусство (Изобразительное искусство)».
|
||
1.
|
Изобразительное искусство:
Учебно-наглядное пособие для уч-ся 1 – 4 кл. нач. шк.
|
1
|
.2.
|
Комплект муляжей для рисования с
палитрой и стаканом раздаточный.
|
1
|
3.
|
Набор геометрических тел (7 предметов)
гипс.
|
1
|
Предметная область
«Технология».
|
||
1.
|
Комплект таблиц демонстрационных»
Технология. Обработка ткани» (12 табл., А1, лам.).
|
1
|
2
|
Коллекция «Бумага и картон»
демонстрационная.
|
1
|
3.
|
Комплект таблиц демонстрационных
«Технология. Организация рабочего места» (6 таб, А1, лам, с разд. мат.).
|
в зависимости от класс-комплекта
|
.4.
|
Коллекция «Бумага и картон» раздаточная.
|
в зависимости от класс-комплекта
|
5.
|
Образцы раздаточные строительных
материалов (12 видов).
|
|
6.
|
Шило канцелярское с пластмассовой
ручкой, диаметр 0,3см.
|
|
7.
|
Конструктор для уроков труда (290
деталей).
|
Предлагаемый перечень минимален и в случае
необходимости образовательными учреждениями может быть использован более
расширенный вариант, разработанный в рамках Федеральной целевой программы
развития образования на 2011-2015 гг.
Приложение
Перечень периодических
изданий, рекомендуемых к использованию учителем начальных классов
№
|
Наименование
|
Индекс
|
1.
|
Начальная школа
|
73273
|
2.
|
Завуч начальной школы
|
79961
|
3.
|
Начальное образование
|
82391
|
4.
|
Классный руководитель
|
45864
|
5.
|
Открытая школа
|
71910
|
6.
|
Начальная школа плюс до и после
|
48990
|
7.
|
Обруч. Образование: ребёнок и ученик
|
72060
|
8.
|
Первоклашка
|
79161
|
9.
|
Управление начальной школой
|
47670
|
10.
|
Семья и школа
|
70906
|
11.
|
Девчонки – мальчишки. Школа ремёсел.
|
36147
|
12.
|
Детская энциклопедия. АиФ
|
81032
|
13.
|
Коллекция идей
|
81147
|
14.
|
Юный следопыт
|
80034
|
15.
|
Юный натуралист
|
71121
|
16.
|
Воспитание школьников
|
70133
|
17.
|
Задушевные беседы
|
80865
|
18.
|
Искусство в школе
|
73230
|
19.
|
Мир музея
|
70938
|
20.
|
Библиотека «Мир сказки»
|
72292
|
21.
|
Библиотека «Мастер на все руки»
|
72304
|
22.
|
Библиотека для детей
|
46461
|
23.
|
В мире животных
|
45281
|
24.
|
Детская школьная академия
|
84514
|
25.
|
Детское творчество
|
71980
|
26.
|
Детское чтение для ума и разума
|
71689
|
27.
|
Костёр
|
70445
|
28.
|
Муравейник
|
73233
|
29.
|
Мурзилка
|
70856
|
30.
|
Педагогика детства
|
39064
|
31.
|
Читайка
|
20246
|
32.
|
Уроки игры и чтения
|
47398
|
33.
|
Семейное чтение
|
20248
|
34.
|
Отчего и почему
|
79401
|
Vampires in the Enchanted Castle casino - FilmFileEurope
ОтветитьУдалитьVampires in the Enchanted Castle Casino. Vampires in the Enchanted Castle Casino. Vampires https://jancasino.com/review/merit-casino/ in the Enchanted filmfileeurope.com Castle Casino. Vampires septcasino.com in the Enchanted https://access777.com/ Castle wooricasinos.info Casino. Vampires in the Enchanted